Российские ученые восстановили кости черепа подопытной крысы

МОСКВА, 7 марта. /ТАСС/. Биотехнологи Сибирского федерального университета сконструировали и исследовали биологические системы из биоразрушаемых полимеров в сочетании со стволовыми клетками. Имплантат из полимера и клеток позволил заживить отверстие в черепе подопытной крысы, сообщила  пресс-служба СФУ. Статья по результатам исследований была опубликована в Journal of Biomedical Materials Research: Part A.

"Имплантаты, которые мы разработали, в сочетании с остеобластами обеспечили полное закрытие дефекта в черепе за 120 суток" - сказала один из соавторов работы Анна Шумилова, кандидат биологических наук.

По мнению ученых, проблема восстановления костей черепа после травм особенно острая. Из-за особенностей развития и строения плоские кости черепа регенерируют плохо, на это могут уйти месяцы и годы. К тому же, иногда костная ткань в месте повреждения не образуется вовсе, а ее место занимает соединительная, которая быстро заполняет дефект. Соединительная ткань не имеет прочности кости, и это создает риски новых травм.

Ученые использовали для лечения крысы с отверстием в черепе имплантат из биоразлагаемого полимера и стволовых клеток, который сыграл роль строительных лесов. Имплантат закрыл брешь, а стволовые клетки образовали клетки костной ткани. Дефект полностью закрылся новой костной тканью через 120 суток, а через 20 месяцев после начала лечения полностью растворился биоразлагаемый полимер, оставив только новую костную ткань.

Технология, которую использовали ученые из СФУ, не уникальна, но по словам ученых, им удалось создать полимер, который превосходит другие аналогичные биополимерные материалы - как говорят ученые, в большинстве других исследований не удалось полностью заживить дефекты в плоской кости.