Ученые подвели итоги первой после 1891 г. российской археологической экспедиции в Иерихон

Специалистам удалось обнаружить здания византийской эпохи, клад церковных предметов, уникальную лампу и монеты разных эпох

МОСКВА, 28 февраля. /ТАСС/. Ученые Института археологии РАН провели первые за последние сто лет раскопки в палестинском Иерихоне и обнаружили здания византийской эпохи, клад церковных предметов, уникальную лампу и монеты разных эпох, включая Крестовые походы. Об этом сообщила пресс-служба Института археологии РАН.

"Экспедиция под руководством Беляева (член- корреспондент РАН Леонид Беляев - прим. ТАСС) обнаружила здания византийской эпохи, сотни монет эпохи Хасмонеев, Рима и Византии и более поздних (включая эпоху Крестовых походов, когда в Святой Земле существовали королевства крестоносцев), клад бронзовых церковных предметов, в том числе уникальную лампу", - говорится в сообщении.

Ученые Института археологии РАН исследовали участок земли в Иерихоне, который относится к территории Музейно- паркового комплекса РФ в городе, в 2010-2013 годах, однако итоги раскопок археологи подвели лишь сейчас. До этого археологические раскопки в Иерихоне российские ученые вели в 1891 году, когда прошла первая экспедиция России на Ближний Восток.

Фильтр для воды и мозаики

За годы работы в Палестине археологи обнаружили средневековую систему водоснабжения, в которую вошли несколько цистерн и соединявшие их бетонные водоводы. Ученые нашли и фильтр, который очищал воду от мусора.

С помощью минералогических и химических методов исследования ученые провели реставрационную консервацию многоцветных мозаик византийского времени, которые были созданы не позднее первой четверти VII века.

Кроме того, археологи также изучили участок гончарной мастерской с несколькими горнами для обжига, а также сооружения для переработки сельскохозяйственной продукции, которой Иерихон всегда славился, и в состав которой входил редкий тогда в мире сахар и прославленный иерихонский бальзам.

Иерихон - один из древнейших городов на Земле, он возник в эпоху мезолита рядом с крупным источником, позднее известным как источник пророка Елисея или Царский источник. Источник и оазис вокруг него были основой, на которой возникали поселения разных эпох и культур - эпохи Хасмонеев и Римской империи, Византии и Арабского халифата.