Все новости

Ученые создают программу адаптации детей оленеводов в школах-интернатах

Программа адаптации нацелена на решение наиболее актуальных психологических проблем, таких как низкая успеваемость и страх перед учебными проверочными работами

ЕКАТЕРИНБУРГ, 13 февраля. /ТАСС/. Ученые Института психологии Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена из Санкт-Петербурга разрабатывают программу психологического сопровождения детей коренных малочисленных народов Севера (КМНС) во время обучения в школах-интернатах Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО), сообщили в департаменте науки и инноваций Ямала.

"Ученые Института психологии Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена разрабатывают комплексную программу психолого- педагогического сопровождения процесса обучения и воспитания детей КМНС в школах-интернатах ЯНАО. Методика направлена на решение наиболее актуальных психологических проблем: неуспеваемость, страх проверочных, контрольных работ, экзаменационный стресс, низкий уровень познавательного интереса к изучаемым предметам, плохое их понимание", - уточнили в департаменте.

Детей оленеводов на время учебного года, с сентября по май, на вертолетах забирают из мест кочевий для жизни в школах-интернатах, которые располагаются в крупных населенных пунктах. Программа психологической реабилитации разрабатывается на основе исследования, проведенного в тундре Тазовского района ЯНАО.

"Учеными проанализированы особенности развития "тундровых" детей, включающие климатические, природные, биологические и нейрофизиологические факторы, влияющие на успешность образовательного процесса ненецких школьников. По результатам проведенного исследования определены основные направления деятельности по оптимизации процесса адаптации детей этнических тундровых ненцев к обучению в школах-интернатах и снижению уровня межэтнической напряженности", - рассказали в департаменте.

В ЯНАО проживают 42 тыс. представителей коренных малочисленных народов Севера, из которых порядка 17 тыс. ведут традиционный кочевой образ жизни. В тундре вместе с родителями находятся свыше 3,6 тыс. детей. Они учатся и живут девять месяцев в году в 24 школах-интернатах. Содержание интернатов, обучение детей, их питание, обеспечение одеждой, доставка из стойбищ в школы и обратно обеспечены окружным бюджетом.