Ученые ЦЕРН впервые измерили оптический спектр атома антиматерии

Ученые наблюдали спектральную линию в атоме антиводорода и выяснили, что антиводород имеет оптический спектр, аналогичный водороду

ЖЕНЕВА, 20 декабря. /Корр. ТАСС Константин Прибытков/. Измерение оптического спектра атома антиматерии впервые проведено в Европейской организации по ядерным исследованиям (ЦЕРН). Об этом сообщила пресс-служба ЦЕРН.

Подчеркивается, что полученный сотрудниками исследовательской коллаборации ALPHA результат стал итогом более чем 20-летней работы. Ученые "наблюдали спектральную линию в атоме антиводорода, что позволило впервые сравнить световой спектр материи и антиматерии". Выяснилось, что антиводород имеет оптический спектр, аналогичный водороду. Такой результат подтверждает Стандартную модель физики элементарных частиц, согласно которой "водород и антиводород должны иметь идентичные спектроскопические характеристики", отмечают в ЦЕРН.

Чтобы исследовать атом антиводорода, его сначала нужно "поймать". "Перемещать и ловить антипротоны или позитроны легко, потому что это заряженные частицы, - пояснил официальный представитель коллаборации ALPHA Джеффри Хэнгст. - Однако когда вы комбинируете обе эти частицы, то получаете нейтральный антиводород, который гораздо труднее поймать. Поэтому мы создали специальную магнитную ловушку". Измерение оптического спектра антиводорода расценивается в ЦЕРН как шаг на пути к "новой эре высокоточных исследований антиматерии".

Европейская организация по ядерным исследованиям, созданная 1954 году, является крупнейшей в мире лабораторией физики высоких энергий. В ЦЕРН построены первый ускоритель частиц - синхроциклотрон, Большой электрон-позитронный коллайдер и Большой адронный коллайдер (БАК) - самый крупный и мощный в мире ускоритель элементарных частиц. Ученые центра сделали ряд крупных открытий: обнаружили W- и Z-бозоны, впервые получили атом антиводорода. А в 2013 году в ЦЕРН в результате серии экспериментов на БАК был обнаружен бозон Хиггса - элементарная частица, за счет которой, согласно Стандартной модели, фактически создается вся масса Вселенной.