Реплика скелета динозавра из Японии пополнит коллекцию Сахалинского краеведческого музея

Реплика будет установлена в экспозиции "Геологическое прошлое Сахалина"

ЮЖНО-САХАЛИНСК, 9 декабря. /Корр. ТАСС Ирина Байбарза/. Реплика скелета динозавра, найденного на Сахалине в 1934 году и вывезенного в Японию, пополнит коллекцию Сахалинского областного краеведческого музея. Об этом ТАСС сообщил директор учреждения Темур Мироманов.

"Окаменелый скелет динозавра был найден в период эпохи Карафуто на территории нынешнего села Синегорска (пригород Южно-Сахалинска) в 1934 году. Тогда же скелет был вывезен в Японию. Мы договорились с японскими специалистами и специально для нас изготовили одну реплику. Буквально накануне ее отправили в порт Отару и со дня на день мы ждем эксклюзивный экспонат", - сказал Мироманов.

По его словам, реплика будет установлена в экспозиции "Геологическое прошлое Сахалина". "Для нее уже подготовили место", - сказал директор.

Как пояснили ТАСС в музее, на Сахалине был найден скелет Nipponosaurus sachalinensis (Ниппонозавр - "Японский ящер"). Скелет ископаемой рептилии в настоящее время хранится в научном музее Хоккайдского университета в городе Саппоро (Япония). Проведена полная реконструкция внешнего вида рептилии. Размер скелета - более 4 м в длину, 1,8 м в высоту и 70-80 см в ширину. По оценкам специалистов, кости древнего животного пролежали в земле около 80-70 млн лет.

С 1905 года по 1945 годы южная часть острова Сахалина и Курильские острова находились под суверенитетом Японской империи. Южный Сахалин именовался губернаторством Карафуто.