Тюменские ученые описали новый род клещей

Клещи, открытые на Дальнем Востоке, ассоциированы с жуками-короедами, опасными вредителями лесов, они путешествуют на них, прицепившись к их телам

МОСКВА, 5 декабря. /ТАСС/. Биологи из Тюменского государственного университета обнаружили в лесах Уссурийского края новый род клещей, в который входит несколько видов, прежде неизвестных науке, рассказал ТАСС руководитель Международной комплексной научно-исследовательской лаборатории ТюмГУ по изучению климата, землепользования и биоразнообразия Андрей Толстиков.

"Клещи, открытые на Дальнем Востоке, ассоциированы с жуками-короедами, опасными вредителями лесов. Клещи нового рода Coleopygmephorus живут с короедами в форетических взаимоотношениях, то есть, путешествуют на жуке, прицепившись к его телу", - сказал Толстиков.

Ученые исследуют клещей, живущих на короедах, чтобы найти экологически безопасные способы борьбы с жуками, которые проделывают ходы в древесине и ускоряют смерть деревьев. Возможно, среди клещей, живущих рядом с жуками, и тем более, ездящих на них, есть их естественные враги, которых можно использовать для биологических методов борьбы с короедами.

Экспедиция ученых на Дальний Восток недавно закончилась, и, по словам Толстикова, ученым удалось собрать очень много материала и найти множество новых видов. Сейчас исследователи заняты описанием и систематизацией находок.