Комплекс из шести малых телескопов построят на Специальной обсерватории РАН в КЧР

ЧЕРКЕССК, 27 ноября. /ТАСС/. Два из шести малых телескопов для исследования переменных звезд и экзопланет планируют установить в 2017 году на базе Специальной астрофизической обсерватории (САО) РАН в Карачаево- Черкесии. Об этом сообщил ТАСС директор научного центра Валерий Власюк.

"У нас есть такой проект. Он поддержан Российским научным фондом частично. В 2017 году планируется строительство двух и шести малых телескопов с диаметром зеркала полметра. Эти вспомогательные инструменты предназначены для исследования переменных звезд, магнитных полей, нахождение и изучение свойств экзопланет", - сказал он.

Комплекс из малых телескопов будет возведен недалеко от БТА (Большой телескоп азимутальный). "Общая стоимость проекта составит где-то свыше 50 млн рублей, сейчас оказана поддержка в объеме порядка 10 млн рублей на установку первых двух телескопов", - уточнил Власюк.

Крупнейший российский астрономический центр - Специальная астрофизическая обсерватория РАН - был образован 3 июня 1966 года. Он располагается у подножия горы Пастухова в Зеленчукском районе Карачаево-Черкесии, оснащен двумя крупными телескопами: оптическим БТА (Большой телескоп азимутальный) и самым большим в мире (по диаметру кольцевой антенны) радиотелескопом РАТАН-600. БТА с диаметром зеркала 6 метров до 1993 года был самым большим в мире, сейчас остается самым большим в Евразии. Обсерватория имеет научно-методический филиал в Санкт-Петербурге (Пулково).