Ученые из Петербурга получили грант на разработку квантового датчика вращения

В ходе проекта ученые будут активно использовать суперкомпьютер СПбПУ
Суперкомпьютер СПбПУ Медиа-центр СПбПУ
Описание
Суперкомпьютер СПбПУ
© Медиа-центр СПбПУ

МОСКВА, 2 ноября. /ТАСС/. Ученые из Санкт- Петербургского политехнического университета (СПбПУ) Петра Великого, Физико-технического института им. Иоффе и АО "Концерн ЦНИИ "Электроприбор" приступили к разработке квантового датчика вращения, сообщил  медиа-центр СПбПУ.

Задача ученых СПбПУ - создать квантовый датчик вращения, который будет небольшим и при этом точным.

"Квантовые датчики вращения нужны для определения местоположения объекта в пространстве. Их используют в современных спутниковых навигационных и телекоммуникационных системах для повышения эффективности приема и передачи информации на дальних расстояниях. Кроме того, датчики используют для управления объектами (датчики могут изменять их траекторию). Главная особенность нашей разработки в том, что датчики будут малогабаритными, но при этом высокоточными", - приводятся в сообщении слова участника проекта Алексея Лукашина.

В ходе проекта ученые будут активно использовать суперкомпьютер СПбПУ. "Вычисления могут длиться месяцами, а с помощью суперкомпьютера мы сможем сделать это быстро", - пояснил Лукашин.

Датчик разрабатывают в рамках Федеральной целевой программы, направленной на проведение прикладных научных исследований и экспериментальных разработок по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в РФ. В 2018 году датчик должен быть готов и отправлен в производство.