Ирландские ученые ищут безопасную замену сильнодействующим антибиотикам

Специалистам факультета микробиологии Университетского колледжа города Корка удалось обнаружить, что содержащийся в тканях скумбрии формицин существенно подавляет рост болезнетворных бактерий

ДУБЛИН, 7 октября. /Корр. ТАСС Владимир Шилов/. Исследование микрофлоры кишечника обычной скумбрии позволило ирландским ученым сделать многообещающее открытие. Специалистам факультета микробиологии Университетского колледжа города Корка (UCC) удалось обнаружить в тканях этой, пожалуй, самой распространенной в прибрежных водах Ирландии рыбы несколько типов белков - формицинов, обладающих ярко выраженными противомикробными свойствами.

"В будущем подобные вещества смогут прийти на замену антибиотикам, лечение которыми сопровождается побочными эффектами", - говорится в сообщении, опубликованном на сайте вуза. По словам одного из авторов исследования Фергюса Коллинза, серия лабораторных тестов показала, что формицин существенно подавляет рост болезнетворных бактерий, может применяться для лечения ангины, различных воспалений, малярии, токсоплазмоза, а также ряда других инфекций.

По мнению медиков, в Ирландии за последние годы наметилась тревожная тенденция - лечить пациентов антибиотиками, которые способны навредить микрофлоре кишечника. Бесконтрольное применение сильнодействующих препаратов стало настоящей проблемой для национальной системы здравоохранения. В долгосрочной перспективе остроту этой ситуации должны снять более безопасные лекарства на основе природных компонентов.