Скворцова: рождение ребенка с генами от трех родителей осуществимо в РФ

Вероника Скворцова Александр Щербак/ТАСС
Описание
Вероника Скворцова
© Александр Щербак/ТАСС

МОСКВА, 28 сентября. /ТАСС/. Российские биотехнологи обладают достаточными знаниями, чтобы осуществить процедуру, приводящую к рождению ребенка с генетическим материалом трех человек. Об этом сообщила министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова.

"С точки зрения биотехнологий, это, конечно, возможно. Более того, и в Российской Федерации есть чрезвычайно развитые центры, которые могли бы сделать это", - сказала Скворцова, отвечая на вопрос журналистов о подлинности информации о рождении ребенка с генами трех родителей в Мексике.

По словам министра, российские ученые не ставят такой задачи по этическим соображениям. "Другой вопрос: это нужно делать или нет? Это вопрос этический, широко выходит за медицинскую сферу", - добавила Скворцова.

Ранее британский научный журнал New Scientist сообщил о том, что в Мексике родился первый в мире ребенок с генетическим материалом трех родителей. По его данным, родители мальчика - мусульманская супружеская пара из Иордании - на протяжении почти 20 лет не могли иметь здоровых детей из-за редкого генетического заболевания женщины - синдрома Лея. При этой болезни поражаются гены митохондрий.

Чтобы болезнь не попала в ДНК ребенка, группа исследователей из США использовала биологический материал здоровой женщины-донора. В результате 6 апреля родился мальчик без признаков заболевания. Он имеет ядерную ДНК от матери и отца, а митохондриальную - от донора. Операция была проведена в Мексике.