Сибирские геологи впервые провели аэрофотосъемку в Арктике с помощью беспилотника

Ученым удалось отснять около 32 кв. км интересующей их территории Заполярья

НОВОСИБИРСК, 10 августа. /ТАСС/. Специалисты новосибирского Института нефтегазовой геологии и геофизики (ИНГГ) СО РАН впервые провели аэрофотосъемку с помощью беспилотника в районе исследовательской станции "Остров Самойловский" в дельте реки Лена. Она позволит получить новые данные об изменении климата в Арктике, сообщил в среду журналистам начальник полевого отряда института Алексей Фаге.

"Беспилотники - популярное направление. Мы решили не пытаться запрыгнуть в уходящий поезд, а идти впереди, и в этом году начали проводить аэрофотосъемку с помощью беспилотного летательного аппарата", - сказал Фаге.

По его словам, ученым удалось отснять около 32 кв. км интересующей их территории Заполярья. Беспилотник с высоты 150-200 м снимал поверхность Земли и позволил составить карту в высоком разрешении, на которой хорошо видны участки рельефа, в том числе остатки озер. В дальнейшем ученые намерены продолжить сбор информации с помощью беспилотника, так как эти данные важны для исследования климатических изменений в Арктике. В совокупности с другими сведениями, собранными геологами, климатологами и другими специалистами они помогут понять климатические процессы и предсказать, что будет происходить с климатом на Земле в ближайшие несколько десятков лет, отметил Фаге.

По словам директора ИНГГ СО РАН Михаила Эпова, аэрофотосъемка с помощью беспилотника обходится гораздо дешевле аналогичной работы, проводимой вертолетом. Так, три часа аэрофотосъемки в этом районе с учетом пути вертолета в район работы и обратно обошлись бы примерно в 1,2 млн рублей. В то же время, беспилотник ученые приобрели за 2 млн рублей, и он окупится за два сезона.

Научно-исследовательская станция "Остров Самойловский" открыта в дельте реки Лена в 2013 году. Это российско-немецкий проект, в рамках которого ведутся исследования геологии, биологии и экологии Арктики.