Американские ученые обнаружили нового представителя семейства клюворылых китов

Как отметил журнал National Geographic, открытие представителя нового вида китообразных - редкое событие

НЬЮ-ЙОРК, 27 июля. /Корр. ТАСС Игорь Борисенко/. Нового представителя семейства клюворылых подотряда зубатых китов обнаружили американские ученые. Как сообщил журнал National Geographic, они исследовали тушу кита, выброшенную в июне 2014 года на один из островов Прибылова в Беринговом море, и после проведения анализа ДНК и сравнения полученных результатов с ДНК китов, добытых в Охотском море, выяснили, что их находка отличается от так называемого северного плавуна, впервые описанного в 1883 году натуралистом Леонардом Штейнегером.

"Мы не знаем, сколько представителей этого нового вида обитает в океане, не знаем района их обитания, не знаем ничего, - отметил в интервью журналу специалист по молекулярной генетике Национального управления по проблемам океана и атмосферы Филипп Морин. - Мы начнем искать ответы на эти вопросы".

Как отметил National Geographic, открытие представителя нового вида китообразных - редкое событие. "Успехи в анализе ДНК позволили ученым определить пять новых представителей китообразных за последние 15 лет, - сообщил журнал, - однако два из них оказались дельфинами, а остальные лишь незначительно отличались друг от друга. Что же касается вновь обнаруженного представителя семейства клюворылых подотряда зубатых китов, то он значительно отличается от ближайших родичей, обитающих в северной части Тихого океана, где исследования морских млекопитающих идут вот уже несколько десятилетий".

"Весьма примечательным" назвал это событие и сотрудник лаборатории по изучению морских млекопитающих при Национальном управлении по проблемам океана и атмосферы Пол Уэйд. "Открытие новых представителей крупных млекопитающих - крайне редкое явление", - подчеркнул он.