Российские ученые впервые обнаружили 12 аномальных газовых пузырей на острове Белый

По словам ученых, газоанализатор показал "зашкаливающую концентрацию парниковых газов - углекислого газа и метана"

ЕКАТЕРИНБУРГ, 20 июля. /ТАСС/. Российские ученые впервые обнаружили 12 газовых пузырей на острове Белый в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО). Об этом сообщил корреспонденту ТАСС научный сотрудник экологического научно-исследовательского стационара Института экологии растений и животных Уральского отделения РАН Лабытнанги Александр Соколов.

"Во время одной из наших поездок на остров мы обнаружили 12 необычных газовых пузырей. Ранее за время многолетних экспедиций по территории ЯНАО мы никогда не встречали подобные явления", - сказал собеседник агентства.

Соколов отметил, что ученые взяли пробы газа для проведения лабораторных исследований. "Газоанализатор показал зашкаливающую концентрацию парниковых газов - углекислого газа и метана. Теперь специалистам предстоит определить масштабы этой проблемы", - пояснил ученый.

В 2014 году на полуострове Ямал были обнаружены воронки. Диаметр одной из них по внутреннему краю составлял около 40 м, по внешнему - 60 м, глубина - не менее 200 м. На данный момент их полностью затопило водой. Предполагается, что они образовались из-за выброса газогидратов - смеси воды и метана, вызванного прогревом земной поверхности и геологическими особенностями территории.

Остров Белый находится в Карском море, является самой северной точкой автономного округа, от полуострова Ямал отделен проливом Малыгина. Площадь - 1,9 тыс. кв. км.