Археологи начали раскопки средневекового могильника на Ямале, где найдены мумии XIII века

Ученые надеются обнаружить новые захоронения

ЕКАТЕРИНБУРГ, 14 июня. /ТАСС/. Специалисты "Научного центра изучения Арктики" приступили к раскопкам на территории археологического комплекса "Зеленый Яр" в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО), где в 2000-м и в 2015 году были обнаружены мумифицированные останки людей XIII века. Об этом ТАСС сообщила заведующая сектором археологии "Научного центра изучения Арктики" Наталья Федорова.

"Ученые во вторник приступили к археологическим раскопкам на памятнике "Зеленый Яр". Экспедиция будет длиться до 13 июля, на месте работают 8 специалистов. Мы надеемся обнаружить новые захоронения", - отметила Федорова.

Археологический памятник "Зеленый Яр" - средневековый могильник IX-XIII веков, который расположен на пойменном острове вблизи поселка Зеленый Яр в ЯНАО. Всего на территории комплекса найдено более 30 захоронений и 12 мумий, в основном мужчин и детей. В 2000 году была обнаружена мумия мужчины-воина.

В июле 2015 года ученые нашли берестяной кокон длиной 1,3 м и шириной около 30 см, в котором обнаружили мумию мальчика, предположительно, 6-7 лет. На данный момент российские ученые проводят анализ мумии на наличие ДНК возбудителей инфекционных и паразитарных заболеваний, чтобы установить причину смерти ребенка. Одновременно проходит изучение ДНК самой мумии, чтобы определить этническую принадлежность.

Находки хранятся в Музейно-выставочном комплексе имени И.С. Шемановского в Салехарде.