Судно "Академик Федоров" доставит в Петербург из Антарктиды 30 кг метеоритов

Научно-экспедиционное судно "Академик Федоров" ИТАР-ТАСС/НИИ Арктики и Антарктики
Научно-экспедиционное судно "Академик Федоров"
© ИТАР-ТАСС/НИИ Арктики и Антарктики

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 31 мая. /Корр. ТАСС Наталия Михальченко/. Научно-экспедиционное судно "Академик Федоров" во вторник вернется в Петербург из антарктического рейса. На его борту прибудут участники 60-й зимовочной и 61-й сезонной экспедиции, судно также доставит в Петербург образцы метеоритов, найденных на ледовом континенте учеными Уральского федерального университета (УрФУ). Об этом сообщил корреспонденту ТАСС заместитель начальника Российской антарктической экспедиции Вячеслав Мартьянов.

"Около шести утра 31 мая судно встанет на кронштадтский рейд, примет на борт лоцмана. После десяти утра войдет в петербургский порт. Груз Уральского федерального университета находится на борту", - сказал он.

Сбор образцов метеоритов ученые УрФУ вели на Земле Королевы Мод, в горах Ломоносова, в 100 км от российской антарктической станции "Новолазаревская" с 20 декабря 2015 года по 10 января 2016 года. Два образца - LOM 15001 и LOM 15002 (названы по месту их обнаружения, в горах Ломоносова) ученые привезли с собой в середине января, остальные находки отправили морем, на "Академике Федорове". Как ранее сообщил ТАСС ректор УрФУ Виктор Кокшаров, на изучение находок потребуется около полугода.

"Академик Федоров" провел в антарктических водах на месяц дольше, чем планировалось. Ему пришлось взять на себя работу второго судна Российской антарктической экспедиции - "Академика Трешникова". Судно должно было выйти в Антарктиду в конце января, но из-за незавершенного ремонта и резких скачков курсов валют было принято решение не отправлять "Академика Трешникова", а его часть работы возложить на "Академика Федорова". В итоге, российская антарктическая экспедиция в этом сезоне включила вместо четырех три судна - "Академик Федоров", "Адмирал Владимирский" Гидрографической службы Балтийского флота и научно-исследовательское судно "Академик Александр Карпинский". "Адмирал Владимирский" выполнил в российской зоне ответственности промеры морского дна, а "Академик Александр Карпинский" продолжил изучение геологического строения антарктического шельфа. "Академик Федоров" пробыл в Антарктиде дольше всех судов экспедиции - он вышел первым, 29 октября, и возвращается последним.

Всего во время 61 сезонной антарктической экспедиции осуществлено 56 научных проектов, охвативших область "от околоземного космического пространства до недр планеты". Общее число участников экспедиции составило 692 человека, в том числе 27 иностранных ученых из Белоруссии, Германии, Польши и США.