МОСКВА, 13 мая. /ТАСС/. Группа AeroNet Национальной технологической инициативы (НТИ) приняла решение поддержать разработку компании "Авиатон" по созданию беспилотника внеаэродромного базирования "СерВерт СВ5Б", который можно будет использовать в качестве пассажирского авиатакси.
Об этом сообщает газета "Известия".
"Проект "СерВерт" очень перспективен как пассажирское такси, особенно при отсутствии аэродромной инфраструктуры. В условиях сельской местности эта машина будет востребована", - считает руководитель группы AeroNet Сергей Жуков.
В свою очередь, представители компании "Авиатон" отмечают, что беспилотник "СерВерт СВ5Б" создается для внеаэродромного базирования. Его эксплуатация возможна с площадок диаметром до 30 м. Аппарату не нужен пилот - самолет управляется оператором с земли при помощи программы.
По словам разработчиков, "СерВерт СВ5Б" совмещает технологии самолета и вертолета. Взлетает он вертикально, как вертолет, а полеты на дальние дистанции совершает как самолет. Взлетный вес аппарата составляет менее 1,25 т при дальности полета до 1 тыс. км.
Предполагается, что при серийном производстве "СерВерт СВ5Б" будет стоить от $700 тыс. до $1 млн. На создание первого летного образца потребуется около 1,5 млрд рублей, из которых AeroNet готова предоставить на поддержание проекта порядка 70%.
Использование в России беспилотных воздушных судов в едином воздушном пространстве с пилотируемыми воздушными судами может быть легализовано к 2020 году. По оценкам НП "ГЛОНАСС", в России ежегодно продается около 30 тыс. малых беспилотных авиационных систем.