Все новости

Аэронавт Боршберг на самолете Solar Impulse 2 вылетел из Калифорнии в Аризону

На перелет потребуется не менее 16 часов
Описание
© AP Photo/Noah Berger

НЬЮ-ЙОРК, 2 мая. /Корр. ТАСС Алексей Качалин/. Швейцарский аэронавт Андре Боршберг на самолете на солнечных батареях Solar Impulse 2 (Si2) вылетел в понедельник из Калифорнии в Аризону. На перелет потребуется "не менее 16 часов", сообщил в своем блоге его напарник по кругосветному путешествию Бертран Пикар.

Швейцарцы извинились за то, что "не вписались в бюджет" и поэтому не смогли пригласить достаточно журналистов и публики на взлет с аэродрома Моффетт в Калифорнии. "На федеральном аэродроме в Моффетт недостаточно персонала, чтобы помочь нам приветствовать сотни людей. Нам пришлось бы потратиться для найма дополнительного персонала, а этого мы не планировали вносить в свои расходы", - пояснил Пикар. Он добавил, что данный аэродром является военным объектом, поэтому без дополнительных мер обеспечения безопасности и соблюдения пропускного режима было не обойтись.

Швейцарец должен приземлиться на аэродроме близ Финикса в Аризоне. "Парковка уже зарезервирована для прессы и гостей и будет переполнена, но за приземлением можно будет наблюдать с расположенного рядом поля для игры в гольф", - уточнил Пикар. Он предупредил, что задача состоит в том, чтобы "попасть в Нью-Йорк как можно быстрее". Однако "это полностью будет зависеть от погоды" на маршруте от Финикса до Восточного побережья США.

Аэронавты из Аризоны отправятся в Нью-Йорк, далее - в Европу или Северную Африку, и наконец - в Абу-Даби, где 9 марта 2015 года началось путешествие.

Отправившись в путь из Абу-Даби, самолет делал затем остановки на территории Омана, Индии, Мьянмы и Китая. Из-за плохих погодных условий 1 июня прошлого года он вынужден был экстренно приземлиться в японском городе Нагоя. Там Solar Impulse 2 находился почти месяц в ожидании благоприятных метеоусловий. 29 июня самолет вылетел из Японии к Гавайским островам, куда прибыл 3 июля. "Самолет пострадал из-за повреждения батарей вследствие перегрева, - отмечали организаторы полета. - Это привело к непредвиденному перерыву". На замену батарей потребовалось много времени, и продолжение путешествия было отложено до 2016 года.

Solar Impulse 2, сконструированный в Швейцарии, представляет собой улучшенную версию своего предшественника - Solar Impulse и имеет увеличенные габариты. Размах его крыльев - 72 метра, вес - порядка 2,3 тонны. На самолете установлены 17 тыс. солнечных аккумуляторных батарей, от которых работают четыре электромотора. Теоретически самолет способен постоянно находиться в воздухе, так как накопленной днем энергии хватает на полеты ночью. Его крейсерская скорость составляет порядка 140 км в час.

Самолет на солнечных батареях установил рекорд по длительности нахождения в полете

Теги