НЬЮ-ЙОРК, 24 апреля. /Корр. ТАСС Алексей Качалин/. Швейцарский аэронавт Бертран Пикар намерен на самолете на солнечных батареях Solar Impulse 2 (Si2) пролететь над знаменитым мостом "Золотые ворота" в Сан-Франциско (штат Калифорния) по пути в Кремниевую долину. Об этом Пикар сообщил на видео, размещенном в субботу на вебсайте проекта кругосветного путешествия Si2.
"Для нас безусловным приоритетом является связь нашего проекта с духом первопроходцев в Кремниевой долине", - отметил швейцарец. "Представьте себе пролет над мостом "Золотые ворота" подобно тому, как это делали воздушные суда прошлых столетий. Наш самолет бесшумен и не загрязняет окружающую среду", - добавил Пикар.
В настоящий момент он летит над Тихим океаном, покрыв примерно 80% пути от штата Гавайи до места посадки в местечке Маунтин-Вью в Калифорнии. В минувшую пятницу он по видеосвязи пообщался с генеральным секретарем ООН Пан Ги Муном. Последний назвал аэронавта вдохновителем и подлинным творцом истории. Швейцарец вернул комплимент, охарактеризовав как историческое подписание в пятницу 175 государствами, включая Россию, Парижского соглашения по климату, призванное помочь человечеству избежать необратимых последствий глобального потепления. "Подписание Парижского соглашения в Нью-Йорке - это больше, чем защита окружающей среды, это начало революции в области "чистых" технологий", - сказал аэронавт.
Он вместе со вторым швейцарцем Андре Боршбергом планируют из Калифорнии отправиться в Нью-Йорк, далее - в Европу или Северную Африку, и наконец - в Абу-Даби, где 9 марта 2015 года началось путешествие.
Отправившись в путь из Абу-Даби, самолет делал затем остановки на территории Омана, Индии, Мьянмы и Китая. Из-за плохих погодных условий 1 июня он вынужден был экстренно приземлиться в японском городе Нагоя. Там Solar Impulse 2 находился почти месяц в ожидании благоприятных метеоусловий. 29 июня самолет вылетел из Японии к Гавайским островам, куда прибыл 3 июля. "Самолет пострадал из-за повреждения батарей вследствие перегрева, - отмечают организаторы полета. - Это привело к непредвиденному перерыву". На замену батарей потребовалось много времени, и продолжение путешествия было отложено до 2016 года.
Solar Impulse 2, сконструированный в Швейцарии, представляет собой улучшенную версию своего предшественника - Solar Impulse и имеет увеличенные габариты. Размах его крыльев - 72 метра, вес - порядка 2,3 тонны. На самолете установлены 17 тыс. солнечных аккумуляторных батарей, от которых работают четыре электромотора. Теоретически самолет способен постоянно находиться в воздухе, так как накопленной днем энергии хватает на полеты ночью. Его крейсерская скорость составляет порядка 140 км в час.