Обнаруженные на севере Киргизии останки мамонта отправили в Бишкек для исследования

БИШКЕК, 23 марта. /Корр. ТАСС Вадим Нешкумай/. Ученые Национальной Академии наук (НАН) Киргизии доставили обнаруженные местными жителями в районе села Отрадное (северная Иссык-Кульская область республики) останки мамонта в Бишкек для их исследования. Об этом ТАСС сообщили  в пресс-службе постоянного представителя правительства в Иссык-Кульской области.

"Фрагменты тела доисторического животного были найдены 10 марта в обрыве над рекой Джергалан, почти сразу же сотрудники милиции оцепили район находки, чтобы не допустить расхищения костей и вызвали ученых", - заявили в пресс-службе. Прибывшие на место представители НАН Киргизии во главе с кандидатом исторических наук, руководителем отдела археологии академии Кадичой Ташбаевой во время проведения раскопок обнаружили кости мамонта и его относительно хорошо сохранившиеся череп и бивни. Вес черепа, по предварительным данным, составляет около ста килограммов, а длина бивней достигает 1,7 метра. "Ученые предполагают, что на изучение костей мамонта им потребуется несколько лет, чтобы установить его возраст", - отметили в пресс-службе. Кстати, нашедших останки животного жителей Отрадного власти области премировали смартфонами.

По предварительной версии ученых, обнаруженные в Иссык-Кульской области останки принадлежат так называемому степному мамонту, который обитал приблизительно 250-350 тыс. лет назад, в основном, на территории нынешних Киргизии, Казахстана, а также в южной части Российской Федерации. В высоту эти животные достигали 5 метров, а их вес составлял около 10 тонн. У взрослых особей степного мамонта длина бивней доходила до 5 метров. Останки этого вида вымерших животных находили в Киргизии и ранее, однако на этот раз исследователям удалось заполучить хорошо сохранившийся материал.