В Аргентине обнаружены крупные залежи окаменелостей юрского периода

По словам руководителя группы исследователей, ни один из уже известных районов с ископаемыми юрского периода не сравнится с обнаруженным в провинции Санта-Крус по количеству и разнообразию образцов

БУЭНОС-АЙРЕС, 28 февраля. /Корр. ТАСС Елена Кондратьева/. Одни из крупнейших в мире залежей окаменелостей юрского периода обнаружены в аргентинской Патагонии. Как рассказали специалисты из Национального совета по научным и техническим исследованиям Аргентины (CONICET), их площадь составляет 60 тыс. кв. км.

По словам Хуана Гарсии Массини, руководившего группой исследователей, ни один из уже известных районов с ископаемыми юрского периода не сравнится с обнаруженным в провинции Санта-Крус по количеству и разнообразию образцов. Ученый уверен, археологам понадобятся десятки лет, прежде чем будет изучена вся территория парка.

К настоящему моменту исследователям уже удалось обнаружить в камнях отлично сохранившиеся отпечатки насекомых, растений, грибов, возраст которых составляет 140-160 млн лет. "Всего не перечислить, и каждый день мы находим что-то новое", - отметил Массини.

По словам ученого, из-за процессов эрозии горных пород ископаемые останки находятся на поверхности, что значительно облегчает их изучение. По расположению окаменелостей археологи и палеонтологи рассчитывают в общих чертах представить местный пейзаж времен динозавров.