Российские ученые составили новую магнитную карту места падения челябинского метеорита

С помощью магнитной карты можно точно определить вероятность существования еще одного фрагмента метеорита, уверены ученые

ЕКАТЕРИНБУРГ, 25 февраля. /ТАСС/. Российские ученые составили новую магнитную карту озера Чебаркуль, куда упал Челябинский метеорит. С помощью нее они смогут определить, не остались ли на дне водоема его крупные осколки. Об этом сообщил  корреспонденту ТАСС завлабораторией квантовой магнитометрии Уральского федерального университета (УрФУ) Владимир Сапунов.

"Специалисты нашего вуза вернулись из экспедиции к озеру Чебаркуль, во время которой изучили изменения аномалий на этой территории с целью поиска еще одного осколка метеорита на дне водоема. Они составили новую магнитную карту, с помощью которой можно точно определить вероятность существования еще одного фрагмента", - сказал он.

По словам ученых, обработка данных новой магнитной карты может занять около месяца. "После извлечения метеорита на картах трехлетней давности была видна аномалия, которая могла объясняться наличием в озере большого скопления метеоритного вещества - около 500 кг. Несмотря на то, что аномалия уменьшилась, пока рано говорить о выводах", - добавил Сапунов.

По его словам, вероятность обнаружения другого крупного осколка метеорита на дне озера - 50%. "Сейчас нам предстоит выяснить, верна ли наша гипотеза, а также что является источником аномалии: метеорит или некий другой объект", - пояснил ученый.

Метеорит "Челябинск" вошел в атмосферу Земли 15 февраля 2013 года около 7:10 мск. Он вызвал сильный взрыв в атмосфере на высоте 30-50 км, его наблюдали сотни тысяч человек на Урале и в северном Казахстане. От взрывной волны в сотнях тысяч домов Челябинска и его окрестностей были выбиты стекла.

Многочисленные осколки метеорита упали на территории Челябинской области. Наиболее крупные его фрагменты упали в окрестностях озера Чебаркуль, в 78 км западнее Челябинска. В октябре 2013 года водолазы подняли со дна озера фрагмент метеорита весом 650 кг, однако ученые предполагают, что в озере могут находиться и более крупные осколки весом до нескольких тонн.