Астероид размером с челябинский метеорит пролетит на безопасном расстоянии от Земли

УФА, 4 февраля. /Корр. ТАСС Наиль Шахвалиев/. Астероид размером с челябинский метеорит пролетит, согласно расчетам, на безопасном расстоянии 500 тысяч км от Земли, точнее уточнить его орбиту можно будет за 1-2 дня до сближения с планетой. Об этом рассказал в четверг корреспонденту ТАСС научный сотрудник Института прикладной математики им. Келдыша РАН Леонид Еленин.

"Минимально возможная дистанция сближения с Землей составляет 16 тысяч км, а среднее и наиболее вероятное значение - 500 тысяч км", - уточнил он.

При этом орбиту астероида можно будет уточнить за 1-2 суток до сближения с Землей. "Да, как и челябинский метеорит, астероид идет к нам от Солнца, но условия видимости много лучше, чем с челябинским телом. Мы сможем попытаться его отыскать на небе за 1-2 суток до пролета и уточнить орбиту", - сказал ученый.

Еленин объяснил почему астрономы не могут точно определить расстояние пролета. "Ахиллесова пята - очень маленький размер объекта и его большая относительная скорость. За несколько дней после открытия он становится недоступен для телескопов, так как является очень тусклым или ухудшаются условия его видимости", - пояснил собеседник агентства.

Объект 2013 TX68 пройдет на минимально возможной дистанции с нашей планетой 5 марта. Два года назад он уже пролетел мимо Земли на расстоянии в 2 млн км. Как ранее сегодня сообщили в Лаборатории реактивного движения NASA, диаметр астероида на 10 метров больше размера челябинского метеорита, который упал на территории РФ 15 февраля 2013 года. При вхождении в атмосферу Земли этого небесного тела взрыв будет в два раза сильнее, чем от челябинского "двойника", отмечают специалисты NASA.