Российские ученые будут изучать космическую пыль из льда Антарктики в лаборатории Гренобля

Члены научной экспедиции пробыли в Антарктиде с 20 декабря по 10 января, им удалось собрать более 300 образцов пород для дальнейших исследований

ЕКАТЕРИНБУРГ, 11 января. /ТАСС/. Российские ученые будут исследовать космическую пыль, содержащуюся в составе голубого льда, образцы которого были собраны во время первой метеоритной экспедиции в Антарктиду, во французском Гренобле. Работа начнется, ориентировочно, в мае. Об этом корр. ТАСС сообщил заведующий лабораторией криоастробиологии института ядерной физики (ПИЯФ) Сергей Булат.

"Французы нам предоставляют чистые и холодные помещения, а также оборудование для исследования космической пыли из антарктического голубого льда. Исследования наши специалисты начнут ориентировочно в мае в Гренобле. К сожалению, пока в нашем институте нет нужных помещений и техники для проведения такого рода научных работ", - сказал Булат.

По его словам, ориентировочно лед будет доставлен во Францию в двадцатых числах мая.

"Первые результаты исследования мы планируем получить к концу июля", - сказал собеседник агентства.

По его словам, члены экспедиции в Антарктиду уже положили лед в специальные контейнеры, которые будут погружены на ледокол "Академик Федоров", где будут храниться в морозильных камерах. В мае ледокол доставит груз в Германию, откуда он будет переправлен во Францию.

По словам члена комитета по метеоритам РАН, профессора Виктора Гроховского, в голубом льде концентрация внеземного вещества в несколько сотен тысяч раз выше, чем на всей остальной планете. "Антарктический лед - многовековой транспортер того, что к нам когда-либо падало с неба", - отметил ранее профессор.

Российские ученые пробыли в Антарктиде с 20 декабря по 10 января, работы проходили на территории Земли Королевы Мод, которая находится в 100 км от российской станции Новолазаревская. Всего ученым удалось собрать более 300 образцов пород для дальнейших исследований, два из которых уже классифицированы как метеориты.

Антарктическая метеоритная экспедиция - первый в истории современной России научный проект по поиску метеоритного вещества на самом южном континенте. Она проходит в составе 61-й Российской антарктической экспедиции. Бюджет экспедиции оценивается примерно в 8-12 млн рублей, большую часть из которых - на научные разработки - предоставил Уральский федеральный университет.