В новогоднюю ночь ученые прогнозируют полярное сияние на широте Мурманска

Отмечается, что буря не будет сверхбольшой, скорее умеренной

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 31 декабря. /Корр. ТАСС Наталия Михальченко/. Вспышка на Солнце, случившаяся в минувший понедельник, вызовет умеренную магнитную бурю в четверг около 15.00 мск и полярное сияние в высоких широтах - в Мурманске, Архангельске, в Скандинавии и Канаде. Об этом сообщил ТАСС завлабораторией вариации космических лучей Института земного магнетизма, ионосферы и распространения радиоволн им Н.В. Пушкова (ИЗМИРАН) Анатолий Белов.

"Мы ожидали, что солнечное вещество достигнет Земли несколько раньше, но сегодня в 04:00 мск к Земле пришла ударная волна от этой вспышки, а магнитные возмущения должны начаться около 15.00 мск", - сказал он.

По мнению ученого, "буря не будет сверхбольшой, скорее умеренной". "Практически наверняка она вызовет полярное сияние в новогоднюю ночь в высоких широтах, но на широте Москвы увидеть его не удастся", - сказал Белов.

Вспышка на Солнце произошла 28 декабря в активной области светила, обращенной к Земле, и продолжалась с 15.00 мск до 03-04.00 мск следующих суток. По мощности эксперты ИЗМИРАН оценили ее как "не самую большую" (М1 по международной шкале). Прогнозисты разных стран ожидали магнитную бурю накануне, но эти прогнозы не оправдались.