Впервые в России ученые нашли древнюю нелетающую птицу, которая жила 70 млн лет назад

Ранее удавалось находить фрагменты скелетов этих птиц только в Америке

ОРЕНБУРГ, 7 декабря. /Корр. ТАСС Наталия Вълкова/. Впервые на территории России, в Оренбургской области, ученые обнаружили вид птиц верхнемелового периода (70 млн лет назад) - эпиорниса. Ранее таких птиц находили только в Америке, сообщил ТАСС председатель Ульяновского отделения Всероссийского палеонтологического общества Владимир Ефимов.

"В карьере неподалеку от поселка Ижберда мы нашли часть скелета птицы эпиорнис - позвонки, фаланги конечностей. Этого достаточно для описания вида птицы и определения ее размеров", - сказал Ефимов.

Эпиорнис - крупная птица с зубами, жившая в верхнемеловом периоде. Она была высокого роста - около 80 см, летать не умела, но очень быстро бегала, чем очень похожа на современного страуса. Высокий рост позволял эпиорнису заходить глубоко в воду и вылавливать живую пищу - рыб и моллюсков.

"Ранее удавалось находить фрагменты скелета этих птиц только в Америке, в перспективе хотим сравнить нашу птицу с североамериканскими", - сказал ученый.

В 2015 году ученые уже находили в этом же месте в Оренбургской области другую редкую морскую птицу - ихтиорниса. Ранее предполагалось, что она тоже жила только на территории современной Америки.

Редкие находки подтверждают, что в верхнемеловом периоде на территории региона был Тургайский залив, который простирался от Оренбуржья до Северного ледовитого океана.

"Судя по находкам, в море обитало огромное количество животных. Местом обитания птиц была болотистая низменность", - считает Ефимов.