Китай запустит в декабре спутник для исследования темной материи

"Спутник и ракета-носитель полностью готовы к запуску", - говорится в заявлении Академии наук Китая

ПЕКИН, 15 ноября. /Корр. ТАСС Алексей Селищев/. Китайские ученые запустят первый из четырех спутников по изучению темной материи в середине декабря текущего года. Об этом сообщило Центральное китайское телевидение.

Спутник DAMPE (Dark Matter Particle Explorer), будет вести в космосе наблюдение за частицами с большой энергией. "Спутник и ракета-носитель полностью готовы к запуску", - приводит телевидение выдержки из заявления Академии наук Китая.

Ожидается, что запуск аппарата будет произведен с космодрома Цзюцюань в северо-западной провинции Ганьсу при помощи ракеты-носителя Changzheng-2D.

Темная материя не испускает электромагнитного излучения, поэтому недоступна для прямого наблюдения. Однако она проявляет себя в гравитационном взаимодействии, влияя на движение планет, звезд, галактик. По оценкам ученых, темной материи примерно в четыре раза больше, чем "обычной". При этом ее существование не укладывается в так называемую Стандартную модель - созданную в середине прошлого века теоретическую модель устройства микромира.