Ученые из РФ и Японии разрабатывают новую методику подсчета численности медведей

Собраны 46 образцов шерсти, которые позволят ученым определить, к какому виду относится оставивший ее медведь

ВЛАДИВОСТОК, 13 ноября. /Корр. ТАСС Марина Шатилова/. Ученые из России и Японии разрабатывают новую методику определения численности медведей по образцам шерсти животных, сообщили корр.ТАСС в пресс-службе Сихотэ-Алинского заповедника, на территории которого проводятся исследования.

Собраны уже 46 образцов, которые позволят ученым определить, к какому виду относится оставивший ее медведь, и даже различать отдельных животных по характерным признакам, определить сколько медведей обитают на той или иной территории. "Традиционный метод зимнего учета следов на маршрутах не применим к медведям, и, зачастую, данных о численности косолапых очень мало. Чтобы восполнить этот пробел, в Сихотэ-Алинском заповеднике проводится сбор образцов шерсти медведей. Для этого используется запаховая приманка, на подходе к которой натянута колючая проволока. На ней животные и оставляют свою шерсть",- сообщил представитель заповедника.

Данные о численности медведей на Дальнем Востоке в этом году стали наиболее актуальными из-за многочисленных случаев выхода этих животных к жилью человека и необходимости разработки новых мер по регулированию их популяции. Однако оказалось, что численность медведей определялась до настоящего времени только приблизительно. Также ученые мало знают о том, как сосуществуют в тайге бурые и гималайские медведи, обитающие на одних и тех же территориях Дальнего Востока.

Совместные российско-японские исследования медведей начались в Сихотэ-Алинском заповеднике в прошлом году. С японской стороны в них принимают участие специалисты из Музея природы Ибараки. В прошлом году изучалось поведение медведей в естественной среде обитания. В этом году, помимо сбора образцов шерсти, ученые с помощью фотоловушек также изучают коммуникативное поведение медведей. В 2016 году ученые намерены начать спутниковое слежение за несколькими животными.

Сихотэ-Алинский заповедник, расположенный в восточной и центральной частях хребта Сихотэ-Алинь на севере Приморья, является одним из старейших и охраняемых в России. В феврале 2015 года ему исполнится 80 лет. Заповедник занимает площадь более 300 тысяч гектаров. Это крупнейший заповедник в ареале амурского тигра, играющий очень важную роль в сохранении популяции этого хищника, и единственная особо охраняемая природная территория Приморья, имеющая статус Всемирного природного наследия ЮНЕСКО.