МОСКВА, 19 мая. /ТАСС/. Российские инженеры разработали способ продления времени работы твердотопливных ракетных двигателей, что необходимо для дальних космических полетов. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе Московского авиационного института (МАИ).
"В МАИ разработали уникальную методику математического моделирования, позволяющую продлить время работы твердотопливных ракетных двигателей, а также увеличить грузоподъемность летательных аппаратов, на которые они устанавливаются. Такой эффект достигается за счет изменения формы твердого топлива. Уже создана математическая модель, которая проводит геометрическое проектирование заряда твердого топлива, расчет рабочих характеристик двигателя при полученной форме, а затем проверяет выведенный закон горения на соответствие заданным условиям и ограничениям", - говорится в сообщении.
В дальнейшем разработчики планируют расширить функционал математической модели, что даст возможность рассчитывать оптимальную конструкцию двигателя и его составных частей.
Твердотопливные двигатели могут использоваться для разгона космических аппаратов, следующих к далеким планетам, в качестве ускорителей взлета самолетов, увода с траектории полета ракеты-носителя отработанных ступеней и обтекателей, для запуска массивных беспилотников. В качестве рабочего вещества в них используется твердое топливо - однородная плотная смесь, которая обеспечивает ровное, непрерывное, длительное горение.
"Необходимое для полета количество топлива называется топливным зарядом. Придавая ему конкретную форму, можно программировать изменение давления в камере сгорания, а значит, регулировать силу тяги и время работы двигателя. При классическом подходе к проектированию на создание оптимальной формы твердотопливного заряда под определенный вид двигателя требуется несколько месяцев. В случае, когда этот процесс автоматизирован, выбраны критерии оптимизации, а расчетные методики прошли валидацию, процесс займет всего несколько часов", - заявил инженер Исследовательского центра имени М.В. Келдыша Кирилл Кривун, чьи слова приводятся в сообщении.
Над проектом также работают студенты магистратуры института №2 "Авиационные, ракетные двигатели и энергетические установки" МАИ.