Все новости

Создан стоматологический модуль для платформы мониторинга качества медпомощи

Программное обеспечение с виртуальным помощником внедрили в работу более 40 клиник

МОСКВА, 8 апреля. /ТАСС/. Специалисты Самарского государственного медицинского университета (СамГМУ) Минздрава РФ разработали специализированный модуль цифровой платформы мониторинга качества медицинской помощи для организаций, оказывающих стоматологическую помощь. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе вуза.

Платформа "Цифровая система менеджмента качества"(ЦСМК) представляет собой программное обеспечение с виртуальным помощником (чат-ботом) для руководителей медицинских организаций и специалистов по формированию и организации системы качества и безопасности медицинской деятельности. Платформа для мониторинга качества медицинской помощи разработана специалистами СамГМУ и ИТ-компании "Высокие технологии" в конце 2024 года.

"На текущий момент полностью разработан специализированный модуль ЦСМК для медицинских организаций, оказывающих стоматологическую помощь. По результатам работы платформы, внедренной в работу более 40 стоматологических клиник, в них в среднем на 50% увеличилась вовлеченность персонала, а количество выявленных нежелательных событий возросло в несколько раз. При этом все нежелательные события были расследованы в 100% случаев, что способствует повышению качества и безопасности медицинской помощи", - сказал заведующий кафедрой медицинского права и биоэтики СамГМУ, руководитель проекта ЦСМК Игорь Шмелев.

По информации пресс-службы, на базе платформы в первом полугодии 2025 года будут также разработаны отдельные модули для косметологических и офтальмологических клиник, а затем - для многопрофильных медицинских организаций.