Японские ученые впервые подтвердили существование бактерий, питающихся электричеством

По мнению специалистов, их исследование может повлиять на весь процесс изучения развития жизни на Земле и за ее пределами

ТОКИО, 25 сентября. /Корр. ТАСС Алексей Заврачаев/. Японские ученые впервые подтвердили существование в природе микроорганизмов, получающих питание за счет электричества. Как сообщила в пятницу электронная версия газеты "Иомиури", авторами открытия стали ученые из Института естественных наук "Рикэн" и Токийского университета.

В ходе своего исследования они изучали бактерии, обитающие на большой глубине вблизи подводных скважин с горячими источниками. В таких местах электричество образуется при трении потока воды о каменную породу. Поместив эти микроорганизмы на стеклянную поверхность, японские ученые воздействовали на них при помощи электрического разряда мощностью 0,3 вольт. После этого бактерии начали выделять углекислый газ, воду и аммиак.

Через восемь дней наблюдений количество микроорганизмов увеличилось на 20 процентов, и они могли производить сахар для питания. Таким образом, ученые пришли к выводу, что эти бактерии могут получать энергию не только за счет химического синтеза, но и за счет слабого разряда электричества.

"Полученные нами результаты свидетельствуют о том, что в местах, куда не доходит солнечный свет и нет химических веществ, которые можно использовать для питания, все равно могут обитать новые организмы", - рассказал руководитель исследования, профессор Института "Рикэн" Рюхэй Накамура.

По мнению японских ученых, их исследование может повлиять на весь процесс изучения развития жизни на Земле и за ее пределами.