Мощность сильнейшего за Уралом суперкомпьютера увеличат в полтора раза

ТОМСК, 24 сентября. /ТАСС/. Томский госуниверситет (ТГУ) нарастит в полтора раза мощность суперкомпьютера "СКИФ Cyberia", что даст дополнительные возможности для научных исследований, сообщили сегодня в пресс-службе вуза.

"Мощность "СКИФ Cyberia" увеличится в полтора раза - с 63,7 до 100 терафлопс, после чего суперкомпьютер сможет выполнять 100 триллионов операций за одну секунду. Количество вычислительных ядер возрастет с 5,5 тыс. до 6,5 тыс., а оперативная память достигнет 18 терабайт", - привели в пресс-службе слова директора Межрегионального супервычислительного центра ТГУ Сергея Орлова.

В пресс-службе вуза ТАСС пояснили, что суперкомпьютер ТГУ является самым мощным в Сибири и за Уралом и занимает четвертое место среди российских университетских суперкомпьютеров. Им пользуются как подразделения вуза, так и ряд других научных организаций, работающих в Томске и далеко за его пределами.

"Увеличение мощности даст дополнительные возможности исследователям, которые применяют возможности суперкомпьютера в реализации научных проектов. Одними из самых активных пользователей "СКИФ Cyberia" в ТГУ являются лаборатория наноструктурных поверхностей и покрытий и лаборатория квантовой механики молекул и радиационных процессов", - отметили в университете.

Среди задач, которые решаются с помощью суперкомпьютера, - проектирование ракетно-космической техники и безопасного шахтного оборудования, создание новых видов ракетного топлива и сверхтвердых покрытий с помощью нанотехнологий, комплексный экологический мониторинг атмосферы и гидросферы, контроль за распространением пожаров и эпидемий, восстановление загрязненных почв.

Ученые университета используют возможности вычислительного кластера и в исследованиях динамики астероидов, сближающихся с Землей, и в изучении динамики космического мусора. Услугами вычислительного кластера активно пользуются фирмы, занимающиеся трехмерной графикой, и многие другие компании.