В Якутии найден единственный на северо-востоке Азии полный скелет предка мамонта

Трогонтериевый слон (степной мамонт) commons.wikimedia.org/Dmitry Bogdanov
Описание
Трогонтериевый слон (степной мамонт)
© commons.wikimedia.org/Dmitry Bogdanov

ЯКУТСК, 18 сентября. /Корр. ТАСС Сусанна Рожина/. Ученые-палеонтологи обнаружили в Якутии наиболее полно сохранившийся скелет степного мамонта, который жил в период среднего плейстоцена - 500 тыс. лет назад и является предком шерстистого мамонта. Эта находка единственная в своем роде на территории всей северо-восточной Азии. Об этом ТАСС сообщил руководитель Отдела изучения мамонтовой фауны Академии наук республики Альберт Протопопов.

"В середине августа в 30 км от Якутска на берегу реки Лена был обнаружен полный скелет предка шерстистого мамонта - степного мамонта, который обитал в среднем плейстоцене (более 500 тыс. лет назад), когда климат был еще теплый и более мягкий. Это единственная находка полного скелета на территории северо-восточной Азии. До этого находили только зубы и отдельные останки. На территории России были найдены пять различных скелетов этого животного, но найденный в Якутии образец наиболее полный - сохранилось более 90% скелета, в целости бивни и череп животного", - уточнил Протопопов.

Индивидуальный возраст степного мамонта приблизительно - 40-45 лет. Высота более трех метров. Дальнейшие исследования будут направлены на установление точной датировки находки. Кроме того, радом со скелетом были найдены останки других животных: косуль, сусликов, бизона. Также будут изучены останки растительности, почв и древних насекомых.

"До сих пор обнаружено очень мало артефактов среднего плейстоцена. Благодаря этой находке наука получит новые данные о том периоде. Тем более, что в последнее время найдено очень много подтверждений того, что раньше на территории Якутии царил теплый климат и был другой ландшафт", - отметили ученые.

Трогонтериевый слон (или степной мамонт) - вытеснил в среднем плейстоцене от 750 до 500 тысяч лет назад южного мамонта. Имея высоту в плечах до 4,7 м, он относился к крупнейшим представителям хоботных всех времён, а его вес достигал 10 тонн. Эти животные обитали на территории Западной Сибири, современного Казахстана, Ставропольского и Краснодарского краев. Степные мамонты были лучше приспособлены к питанию травами, чем южные мамонты и проникали глубоко в степные регионы. Около 250 тыс. лет назад появился шерстистый мамонт, возникший в северной Сибири как ветвь степного мамонта и полностью вытеснивший последнего.