Все новости

Новосибирские инженеры создали опытный экземпляр самолета на смену "кукурузнику"

Характеристики нового самолета значительно превосходят возможности Ан-2

НОВОСИБИРСК, 9 сентября. /ТАСС/. Специалисты Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА) имени С.А. Чаплыгина создали опытный экземпляр нового легкомоторного самолета, который придет на смену Ан-2. Начать серийное производство планируется в конце 2018 года, сообщил в среду ТАСС заместитель директора СибНИА по разработке авиационной техники Григорий Анохин.

"Мы сделали опытный самолет и подтвердили летно- технические характеристики, на которые рассчитывали. Сейчас мы проходим стадию полетно-конструкторских испытаний, после чего будет соответствующая доработка, в 2017 году - сертификация, а к концу 2018-го - серийное производство", - сказал он.

По его словам, характеристики нового самолета значительно превосходят возможности Ан-2. В частности, он способен перевозить вдвое больше грузов - до трех тонн. В два раза увеличиваются также крейсерская скорость (до 350 километров в час) и дальность полета (до 3-3,5 тысячи километров).

"Дальность полета позволяет долететь из Москвы до Новосибирска. Мы летели на новом самолете из столицы в Новосибирск, и нас остановила только гроза в Омске. Был очень сильный шквал. Если бы не он, - напрямую бы дошли", - подчеркнул Анохин.

При этом самолет сохраняет традиционные преимущества Ан-2, например, возможность взлетать и садиться с короткой взлетно-посадочной полосы.

Специалисты СибНИА последние несколько лет занимаются модернизацией широко распространенного Ан-2. Ранее инженеры установили на самолет новый турбовинтовой двигатель и пятилопастной винт, улучшающие характеристики машины.

О самолете

Ан-2 ("кукурузник") - советский легкий многоцелевой самолет, разработанный в Новосибирске в конце 1940 годов. Он используется в сельском хозяйстве, авиационном спорте, грузо- и пассажироперевозках. Ан-2 занесен в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолет, который производится более 60 лет.

Как ранее сообщал ТАСС директор СибНИА Владимир Барсук, сегодня в России насчитывается около 1,5 тысячи Ан-2, причем в пригодном для полетов состоянии находятся около трети.