В Ненецком АО раскопали бивень "красного мамонта", жившего много тысяч лет назад

АРХАНГЕЛЬСК, 20 августа. /Корр. ТАСС Владимир Ануфриев/. В Ненецком автономном округе раскопали бивень мамонта, жившего, возможно, несколько десятков тысяч лет назад. Научная экспедиция, организованная международным фондом "Mamont" в четверг подтвердила, что обнаруженные в НАО останки принадлежат именно этому вымершему виду, рассказал ТАСС участник экспедиции, директор Туристического культурного центра округа Матвей Чупров.

По его словам, международная команда исследователей в четверг вечером вернулась в Нарьян-Мар. "В среду мы вылетели на вертолете в район реки Нерута близ побережья Баренцева моря, где оленеводы обнаружили частично вытаявшие из вечной мерзлоты кости предположительно мамонта, - говорит Чупров. - Специалисты установили, что останки действительно принадлежат доисторическому животному, уже получившему неофициальное имя "MamontRED" - по названию ближайшего поселка Красное".

"Нам удалось раскопать бивень мамонта", - пояснил собеседник. Теперь ученым предстоит подготовить новую экспедицию для проведения полномасштабных раскопок "красного мамонта". "Специалисты считают, что есть все шансы впервые в европейской части страны, на территории Ненецкого округа, раскопать скелет мамонта целиком", - добавил собеседник ТАСС.

Участники экспедиции, работающие в НАО всего трое суток, ранее уже сделали подобное ценное открытие. На берегу реки Куи, в 20 км от Нарьян-Мара, они обнаружили берцовую кость мамонта. Возраст находки ученые приблизительно определили в 10-45 тысяч лет. Более точно он будет установлен после радиоуглеродного анализа.

НАО, как считают ученые, имеет большой потенциал находок останков "мамонтовой фауны" - вымерших много тысячелетий назад млекопитающих семейства слоновых, в первую очередь, из-за малой палеонтологической изученности этой заполярной территории.

Экспедиция организована при научной поддержке Зоологического института РАН. Фонд "Mamont" основан полярным исследователем, шведским бизнесменом и меценатом Фредериком Паулсеном. Целью фонда является изучение и популяризация русской Арктики.