Ученые РАН и Оксфорда возобновили раскопки на стоянке эпохи палеолита

ВЛАДИМИР, 13 августа. /Корр. ТАСС Анна Устинова/. Ученые Российской академии наук (РАН) и Оксфордского университета возобновили раскопки под Владимиром на стоянке Сунгирь, относящейся к периоду верхнего палеолита (40-10 тыс. лет назад). Последняя экспедиция была здесь в 2000-е годы, сообщил ТАСС старший научный сотрудник Института археологии РАН Константин Гаврилов.

"Мы открыли участок слоя между двумя старыми раскопами исследователя Сунгиря Отто Николаевича Бадера. Когда он вел раскопки в 70-е годы, оставил небольшую стенку шириной около 4 метров и законсервировал ее", - сказал он.

Вместе с российскими археологами участие в экспедиции примут две сотрудницы лаборатории радиоуглеродного датирования Оксфордского университета (Великобритания), которые помогут установить точный возраст находок.

Ученые исследуют культурный слой на глубине 2-3 метров и на участке в 25 кв метров. Пока им удалось найти кости животных, предположительно мамонта и северного оленя, фрагменты расщепленного кремня и скребка. Кроме того, обнаружены пятна древесного угля, которые могли быть кострищами.

Археологи не исключают, что могут обнаружить более древние предметы. "Для нас важно было зацепиться именно за участок слоя, и теперь мы можем примерно представлять, в какую сторону нам двигаться в надежде найти новые следы древних захоронений", - отметил Гаврилов.

Последняя экспедиция прошла в Сунгире в середине 2000-х годов, сейчас ученые вернутся к систематическому изучению знаменитого памятника, сказал представитель РАН. В этом году раскопки планируется завершить в конце августа, уже в следующем полевом сезоне во Владимирскую область придет новая экспедиция.

Стоянка древнего человека Сунгирь в пригороде Владимира была обнаружена в 1955 году знаменитым археологом Отто Бадером. Главной находкой стали погребения мужчины и двух подростков - мальчика и девочки, одежда которых была украшена множеством бусин из костей мамонтов. Предполагаемый возраст захоронения - 25-30 тыс. лет. За время изучения стоянки в окрестностях Сунгиря было исследовано около 5 тыс. кв метров земли. Сейчас работы проводятся в примерно в 50 метрах от захоронения.