Ученые впервые обнаружили в России останки предков чаек, живших 65 млн лет

Ранее останки птиц верхнемелового периода находили только в Америке

ОРЕНБУРГ, 20 июля. /Корр. ТАСС Наталия Вълкова/. Ученые обнаружили в Оренбургской области вид морских птиц верхнемелового периода - предков чаек, которых ранее находили только в Америке. Об ТАСС сообщил председатель Ульяновского отделения Всероссийского палеонтологического общества Владимир Ефимов. Находкам более 65 млн лет.

"Найдено более половины полного скелета морской птички ихтиорнис, жившей в конце мелового периода - тазовый пояс, часть позвоночника и две задние ножки. Птица была ростом около 30 см. Раньше предполагалось, что она жила только на территории современной Америки", - рассказал Ефимов.

Это первая подобная находка в России. По словам ученого, ранее удавалось находить фрагменты скелета ихтиорниса в Америке в XX веке. Ихтиорнис - одна из первых птиц на планете, была размером с голубя, обитала в основном на берегах морей и питалась насекомыми, рыбой и моллюсками. Умела плавать и летать.

"По находке можно судить об обстановке на территории древнего Оренбуржья - это была прибрежная долина, где на бентонитовых глинах росли своеобразные леса у верхнемелового моря. Когда птицы обитали здесь, вода в очередной раз отступила", - рассказал ученый. Он пояснил, что это был Тургайский залив, который простирался от Оренбуржья до Северного ледовитого океана.

Находка была обнаружена в карьере в Гайском районе Оренбургской области, где недавно также нашли фрагменты скелета совершенно нового вида плезиозавров - ящеров длиной 4-7 м, с крупной головой и мощной шеей.