Японцы скорректируют движение зонда "Акацуки", направленного для изучения Венеры

Прохождение Венеры по диску Солнца Архив EPA/Solar Dynamics Observatory/NASA
Прохождение Венеры по диску Солнца
© Архив EPA/Solar Dynamics Observatory/NASA

ТОКИО, 17 июля. /Корр. ТАСС Алексей Заврачаев/. Специалисты Японского агентства аэрокосмических исследований (ДЖАКСА) сегодня приступили к корректировке орбиты космического зонда "Акацуки" ("Рассвет"), который в декабре этого года должен повторить попытку приблизиться к Венере.

Для этого сотрудники ДЖАКСА с помощью специальной программы на некоторое время запустили оставшийся в рабочем состоянии небольшой двигатель. "Операция прошла успешно, двигатель смог проработать необходимое время, а движение аппарата было скорректировано в соответствии с расчетами", - говорится в сообщении ДЖАКСА.

Такую же корректировку японские специалисты повторят еще дважды - 24 и 31 июля. Проведение этих операций необходимо для того, чтобы "Акацуки" направился по другому курсу и в декабре смог повторить попытку приблизиться к Венере. Сейчас аппарат находится в районе Солнца. В феврале он уже пережил опасное сближение с этой звездой, а в августе ему предстоит еще одно аналогичное испытание.

"Акацуки" был запущен с космодрома Танэгасима в мае 2010 года. Тогда он не смог выйти на заданную орбиту вблизи Венеры из-за неисправности двигателя. Однако специалистам ДЖАКСА удалось спасти зонд и направить его по другой орбите. Цель аппарата - изучение Венеры с помощью пяти мощных камер, работающих в разных диапазонах - от инфракрасного до ультрафиолетового. Ученые рассчитывают, что "Акацуки" сможет "заглянуть" под плотный слой облаков на Венере и обнаружить на ее поверхности признаки сейсмической активности, по поводу существования которой ведутся ожесточенные споры среди планетологов. Стоимость проекта "Акацуки" оценивается в 25,2 млрд иен ($203,2 млн долларов).