Российский астроном открыл астероид, в будущем потенциально опасный для землян

Размер астероида около 160 метров, он сблизится с Землей 26 июня на пока не опасное расстояние в 4,7 млн км

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 18 июня. /Корр. ТАСС Наталия Михальченко/. Новый астероид, в будущем потенциально опасный столкновением с Землей, открыл российский астроном Леонид Еленин, научный сотрудник Института прикладной математики им. М.В.Келдыша РАН. Об этом он рассказал корр. ТАСС. "Астероид получил обозначение 2015 LK24 в Центре малых планет, который регистрирует все подобные объекты. Его размер около 160 метров, он сблизится с Землей 26 июня на пока не опасное расстояние в 4,7 млн километров", - сообщил астроном.

"В момент максимального сближения его яркость достигнет всего 17-й звездной величины, и поэтому он не будет различим невооруженным глазом", - пояснил Еленин.

Новое небесное тело отнесено к потенциально опасным. "Траектории астероидов меняются под влиянием планет, вблизи которых они проходят. Период обращения астероида 2015 LK24 в Солнечной системе - около 5 лет. Он движется по вытянутой орбите, то приближаясь к Солнцу, то достигая орбиты Юпитера. Пока мы не знаем - будет ли астероид ближе или дальше от Земли при последующих сближениях", - отметил астроном.

"Да, этот астероид относится к потенциально опасным", - подтвердил ТАСС замдиректора Главной (Пулковской) астрономической обсерватории РАН Александр Девяткин. В категорию потенциально опасных попадают все астероиды с диаметром больше 100-150 метров и проходящие на расстоянии 0,05 астрономических единиц от Земли (7,5 млн километров). Астероид 2015 LK24 соответствует этим критериям и по размеру и по близости к Земле. "В Петербурге наблюдать новый астероид нам помешают белые ночи, но на астрономической станции в Кисловодске постараемся его отследить", - сообщил Девяткин.

Леонид Еленин выясняет период обращения астероида вокруг своей оси в сотрудничестве с коллегами из Казахстана. 26 июня, в день максимального сближения, он будет наблюдать небесное тело на одном из инструментов в Южном полушарии, так как небесное тело движется с севера на юг относительно Земли и 26 июня его нельзя будет наблюдать в Северном.

Тот факт, что астероид удалось обнаружить на "подлете к Земле", дает астрономам возможность пронаблюдать его в момент максимального сближения и уточнить размеры и траекторию.

Открытие было сделано 14 июня при дистанционном анализе информации с 40-сантиметрового оптического телескопа, расположенного в штате Нью-Мексико (США). Этот телескоп входит в российскую научную сеть оптических инструментов для астрометрических и фотометрических наблюдений (НСОИ АФН, в международное название - ISON). Сеть включает 35 телескопов с размером зеркала от 25 до 65 сантиметров, большая их часть расположена на территории России и стран СНГ, а также в Боливии, Мексике, Монголии и США. Главная цель наблюдательной сети - слежение за космическим мусором, однако некоторые инструменты также наблюдают астероиды, а телескоп в Нью-Мексико полностью нацелен на решение этих задач.

Астероид 2015 LK24 стал уже десятым объектом, сближающимся с Землей, и открытым российской сетью НСОИ АФН/ISON.