Правительство создает в Севастополе федеральные институты для изучения морских экосистем

Они будут сформированы на базе государственных бюджетных научных учреждений Севастополя "Институт биологии южных морей им. А.О.Ковалевского" и "Морской гидрофизический институт

МОСКВА, 11 апреля. /ТАСС/. Правительство РФ распорядилось создать в Севастополе два федеральных института, специализирующихся на изучении моря. Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Дмитрий Медведев. В субботу оно размещено на официальном сайте правительства.

"Подписанным распоряжением утверждается решение о создании федеральных государственных бюджетных учреждений науки "Институт морских биологических исследований имени А.О.Ковалевского РАН" и "Морской гидрофизический институт РАН", - говорится в сообщении. "Эти институты создаются на базе государственных бюджетных научных учреждений города Севастополя "Институт биологии южных морей им. А.О.Ковалевского" и "Морской гидрофизический институт", - поясняется в нем.

Институт биологии южных морей Академии наук УССР был создан президиумом Академии наук УССР в 1963 году в составе отделения общей биологии на базе Севастопольской, Одесской и Карадагской биологических станций с центром в городе Севастополе. Севастопольская биологическая станция, основанная в России в 1871 году, переведена в ведение Академии наук в 1891 году, напоминается в пояснительных документах.

Морской гидрофизический институт Академии наук СССР был создан в 1948 году в Москве на базе Черноморской гидрофизической станции Академии наук СССР и Морской гидрофизической лаборатории. В августе 1961 года институт был передан в систему Академии наук УССР и в 1963 году перебазирован в Севастополь.

"В этих институтах проводятся научные исследования биоразнообразия и динамики функционирования и пространственно-временной изменчивости морских экосистем, исследования в области океанологии и морской гидрофизики, гидрохимии, геофизики и биологии", - говорится в сообщении.