Все новости

Исследователи предложили искать место крушения авиалайнера MH370 по раковинам моллюсков

Ученые провели эксперимент в той части Индийского океана, где пропал самолет, и подтвердили, что изменения состава раковин могут указать на точное место крушения и траекторию движения обломков судна

ТАСС, 23 августа. Международный коллектив ученых разработал методику, которая позволит локализовать точное место крушения авиалайнера MH370 в Индийском океане по раковинам моллюсков, прикрепившихся к фрагментам самолета, найденных у берегов Реюньона. Об этом сообщила пресс-служба американского университета Южной Флориды (USF). Исследование опубликовано в среду в журнале AGU Advances.

"Проведенные нами опыты на практике показали, что изотопный анализ раковин моллюсков, прикрепившихся к фрагментам авиасудна после его крушения, можно использовать для определения точки его падения и полной реконструкции всей траектории, по которой впоследствии дрейфовали обломки по Индийскому океану", - заявил доцент USF Грегори Герберт, чьи слова приводит пресс-служба вуза.

Исследователи пришли к такому выводу в рамках эксперимента, в ходе которого ученые сбросили несколько буйков с датчиками GPS на территории так называемой "седьмой дуги", того региона Индийского океана, где предположительно потерпел крушение малайзийский авиалайнер MH370 весной 2014 года. Через несколько месяцев ученые собрали буйки, отделили от них прикрепившихся к ним моллюсков и изучили изотопный состав их раковин.

Как объясняют авторы, доли изотопов (атомов одного элемента с разными свойствами), в том числе "тяжелого" кислорода-18, в раковинах морских моллюсков сильно зависят от того, при каких температурах формировался каждый слой раковины. Это позволяет определить то, в каких регионах океана они возникли и куда они впоследствии попадали.

Проведенные исследователями замеры показали, что на территории "седьмой дуги" существует достаточно сильный перепад температур, что позволяет точно локализовать место падения MH370 по долям изотопов в самых крупных раковинах моллюсков, прикрепившихся к обломкам.

"Пока у нас нет доступа к этим раковинам. При этом наш коллега Жозеф Пупин, изучавший раковины сразу после обнаружения элеронов "Боинга", предполагает, что эти моллюски прикрепились к обломкам лайнера почти сразу после его крушения. Если это так, то изотопный анализ этих раковин поможет участникам розысков MH370 заметно сузить поле поисков", - добавил Герберт.

Катастрофа над Индийским океаном

Принадлежавший авиакомпании Malaysia Airlines самолет Boeing 777-200 вылетел из Куала-Лумпура в Пекин в ночь с 7 на 8 марта 2014 года и примерно через два часа пропал с экранов радаров. На его борту находились 227 пассажиров и 12 членов экипажа. В январе 2015 года власти Малайзии признали, что самолет потерпел катастрофу, а все находившиеся на его борту погибли.

В ходе продолжавшихся почти три года поисков в океане к западу от Австралии была обследована зона общей площадью 120 тыс. кв. км, но никаких следов авиалайнера обнаружено не было. В начале 2017 года поиски останков MH370 были приостановлены, однако министры транспорта Китая, Малайзии и Австралии заявили, что они могут быть возобновлены при появлении новой и заслуживающей доверия информации, способной помочь определить точное местоположение обломков самолета.