Ученые составят генетические паспорта оставшихся в дикой природе дальневосточных леопардов

Детеныш дальневосточного леопарда AP Photo/ddp/ Sebastian Willnow
Детеныш дальневосточного леопарда
© AP Photo/ddp/ Sebastian Willnow

ВЛАДИВОСТОК, 25 марта. /Корр. ТАСС Марина Шатилова/. Российские и китайские ученые составят генетические паспорта всех оставшихся в дикой природе дальневосточных леопардов, рассказали ТАСС в нацпарке "Земля леопарда" на юго-западе Приморского края.

"Сотрудниками нацпарка с января по март собрано более 170 образцов генетического материала. Далее из него в лабораториях Биолого-почвенного института Дальневосточного отделения РАН будет выделена ДНК. Затем ее отправят в Китай, в генетическую лабораторию в Пекине", - рассказала корр.ТАСС специалист по связям с общественностью нацпарка Мария Окулова.

"Специалисты рассчитывают, что все 57 зафиксированных в парке леопардов будут представлены в 175 образцах собранного генетического материала",- подчеркнула она.

Генетические исследования леопардов необходимы прежде всего для разработки стратегии охраны этих редких видов, а также для создания программ разведения. Сегодня дальневосточных леопардов в природе осталось около 50-70 особей, и, как предполагают ученые, все они являются близкими родственниками. Скрещивание их между собой может привести к различным заболеваниям. В зоопарках мира содержится еще около 100 хищников этого редкого подвида.

В настоящее время ученые рассматривают возможность разведения леопардов с привлечением хищников из зоопарков и последующим выпуском зверей в природу. Однако перед началом проработки такой программы необходимо провести целый ряд исследований, в том числе, генетических. Также совместные генетические исследования помогут определить родственные связи обитающих на одной территории хищников.

По последним данным, на юго-западе Приморья обитают 50-70 леопардов.