Все новости

Швейцарский самолет на солнечных батареях приземлился на час позже, чем планировалось

Теперь он направится в Индию и далее по маршруту кругосветного перелета, который включает Китай, США и Европу

АБУ-ДАБИ, 9 марта. /Корр. ТАСС Алексей Кошелев/. Несмотря на технические проблемы и неблагоприятные погодные условия швейцарский самолет на солнечных батареях Solar Impulse 2 завершил в столице Омана первый из двенадцати этапов кругосветного полета. Как сообщили организаторы мероприятия, аппарат приземлился в аэропорту Маската в 20:15 по местному времени (19:15 мск).

Путешествие продлится около пяти месяцев, и за это время самолету предстоит пролететь 35 тыс. км. Управлять им по очереди будут швейцарцы Андре Боршберг и Бертран Пикар. "Мы разделились - вылет из ОАЭ за Боршбергом, а я будут завершать путешествие", - сообщил изданию Пикар.

Что мешало полету

Вылету самолета из аэропорта "Аль-Батиин" в столице Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) предшествовал сбой в электросистеме, который удалось ликвидировать примерно за 15 минут. Несмотря на это аппарат поднялся в воздух в 07:12 по местному времени (06:12 мск).

Вылетев утром из Абу-Даби, пилот Андре Боршберг прибыл в Оман спустя 13 часов - на один час больше, чем планировалось. Одной из проблем на пилотов и инженеров стала неблагоприятная погода. Пыльная буря могла снизить эффективность работы солнечных батарей. "На большой высоте концентрация пыли в воздухе была минимальной и угрозы работе оборудования не было", - заявили организаторы. Современные пассажирские авиалайнеры преодолевают это расстояние за час, однако их, в отличие от Solar Impulse 2, приводят в движение реактивные двигатели.

Из Омана самолет на солнечных батареях во вторник утром отправится в сторону Индии. Затем Боршберг и Пикар планируют достичь Китая. После им предстоит полет над Тихим океаном, США и странами Европы. Самолет не будет входить в воздушное пространство России. Во время перелета запланировано 12 посадок, конечной точкой маршрута станут ОАЭ.

Справка

Solar Impulse 2, сконструированный в Швейцарии, представляет собой улучшенную версию самолета Solar Impulse и имеет увеличенные габариты. Размах его крыльев - 72 метра, вес - порядка 2,3 тонны. На самолете установлены 17 тыс. солнечных аккумуляторных батарей, от которых работают четыре электромотора. Теоретически самолет способен постоянно находиться в воздухе, так как накопленной днем энергии хватает на полеты ночью. Его крейсерская скорость составляет порядка 140 км в час.

Продолжение