Мишустин осмотрел в Сарове самую мощную в мире лазерную установку

Премьер-министр РФ посетил лазерный комплекс Института лазерно-физических исследований

САРОВ, 2 июня. /ТАСС/. Премьер-министр РФ Михаил Мишустин в Сарове посетил лазерный комплекс Института лазерно-физических исследований. Ученые продемонстрировали ему созданную в Российском федеральном ядерном центре - Всероссийском научно-исследовательском институте экспериментальной физики (РФЯЦ-ВНИИЭФ, входит в госкорпорацию "Росатом") самую мощную в мире лазерную установку УФЛ-2М, необходимую для проведения экспериментов по так называемому управляемому инерциальному термоядерному синтезу и исследований свойств вещества в экстремальных состояниях.

"Хочу вас всех поздравить с этим фундаментальным событием. То, что вы сегодня решили вопрос и создали такую установку, - это очень большое событие мирового уровня. Всего три страны в мире [имеют] такие установки - США, Франция и теперь Россия", - сказал премьер. Он отметил, что весь процесс сложнейшей разработки, технологического осмысления, создания является работой российских ученых, разработчиков, технологов.

По словам Мишустина, благодаря этому открываются новые возможности изучения физики плазмы, термоядерного синтеза и создания материи. "Это также дает направление движения в создании следующих установок", - добавил премьер.

Глава правительства отметил молодость коллектива института. По его словам, над установкой трудится около 300 специалистов, чей средний возраст 42 года. При этом 30% сотрудников в возрасте меньше 35 лет.

"В десятилетие науки, объявленное нашим президентом, очень важно добиваться технологического, научного, экономического суверенитета нашей Родины", - заключил глава кабмина.