В системе ФАНО создан первый Федеральный исследовательский центр

Федеральное агентство научных организаций wikimedia.org/Ivtorov
Федеральное агентство научных организаций
© wikimedia.org/Ivtorov

МОСКВА, 24 февраля. /ТАСС/. В налоговой службе зарегистрирован устав первого Федерального исследовательского центра (ФИЦ), созданного на базе Института проблем информатики РАН. Это произошло в рамках реформы, которую проводит Федеральное агентство научных организаций (ФАНО) в подведомственных ему институтах и учреждениях, ранее входивших в систему Российской академии наук (РАН). Преобразования проводятся в соответствии с программой развития, одобренной РАН, сообщили сегодня ТАСС в пресс-службе ФАНО.

В структуру нового исследовательского центра помимо Института проблем информатики РАН вошли Институт системного анализа РАН и Вычислительный центр РАН. Согласно утвержденной ФАНО России и одобренной РАН программе развития созданный ФИЦ займется фундаментальными и прикладными исследованиями в области математики, математического моделирования, информатики, информационных технологий.

Основной задачей нового ФИЦ, отметили в ФАНО, будет "разработка отечественных программно-аппаратных средств обеспечения аналитической обработки потоковых данных, обработки данных большого объема, включая неструктурированные и слабоструктурированные данные различной природы". Далее такие информационные системы и технологии будут использоваться в работе служб, обеспечивающих информационную безопасность страны и организаций, работающих над распознаваем речи и текстов.

Создание Федерального исследовательского центра на базе Института проблем информатики является одним из серии пилотных проектов, запущенных Федеральным агентством научных организаций, проинформировали в пресс-службе ФАНО. В целом эти проекты нацелены на создание в России мощных центров, которые обеспечат стране конкурентное преимущество в стратегически важных для нее отраслях экономики.

"В настоящий момент идет работа по созданию аналогичных структур в области математики, информационных технологий, молекулярной медицины, генетики, микробиологии, нанотехнологий и сельского хозяйства", - отметили в ФАНО.