В России создали искусственную роговицу

Пилотные операции на животных проведут в ближайшие месяцы

МОСКВА, 16 мая. /ТАСС/. Ученые Сеченовского университета разработали искусственную роговицу для восстановления зрения. Ожидается, что технологию начнут применять для лечения животных с глазными травмами. Об этом во вторник ТАСС сообщили в пресс-службе вуза.

"Уникальную технологию на основе коллагена будут применять в ветеринарии, для лечения животных с травмами глаз. Пилотные операции в лаборатории регенеративной ветеринарии научно-технологического парка биомедицины Сеченовского университета проведут уже в ближайшие месяцы. Первыми пациентами ученых будут лабораторные кролики", - говорится в сообщении.

Ученые хотят проверить биосовместимость искусственной роговицы и оценить результаты трансплантации после операции. Затем они начнут исследования на собаках, кошках и других животных. Параллельно будут запущены доклинические исследования совместно с индустриальными партнерами. Когда полный цикл испытаний на животных будет завершен, эту методику будут применять и у людей, добавили в пресс-службе.

У животных травмы роговицы достаточно распространены, отметила заведующая лабораторией регенеративной ветеринарии Яна Христидис. Кошки и собаки часто дерутся, натыкаются на ветки, глаза животных нередко страдают при инфекционных заболеваниях. "При серьезном повреждении пострадавший глаз часто приходится полностью удалять. Трансплантация искусственной роговицы поможет этого избежать и восстановить зрение", - сказала Христидис, чей комментарий приводит пресс-служба.

Как пояснил директор научно-технического парка биомедицины, доктор химических наук Петр Тимашев, специалисты начали работать над технологией формирования материала для искусственной роговицы, основываясь на созданной в 2022 году коллагеновой матрице нового поколения для реконструктивных мероприятий в стоматологии. "На данный момент мы разработали прототип высокой степени прозрачности - до 90%. Он полностью биосовместимый и биорезорбируемый", - приводит комментарий Тимашева пресс-служба.

Искусственную роговицу удалось получить благодаря методу электрофоретического осаждения. По данным вуза, ученые могут регулировать толщину роговицы и ее набухаемость в зависимости от заболевания пациента.