Диабет второго типа подавили при помощи лекарства от половой дисфункции

В Шведском исследовательском совете сообщили, что прием тадалафила привел к снижению в концентрации гликированного гемоглобина на 5% за полтора месяца

ТАСС, 4 мая. Китайские и европейские медики заявили об успешном завершении клинических испытаний по применению больших доз тадалафила, лекарства от половой дисфункции, для борьбы с инсулиновой невосприимчивостью и другими следствиями развития диабета второго типа. Об этом в четверг сообщила пресс-служба Шведского исследовательского совета (SRC).

"Долговременный уровень сахара в организме пациентов резко улучшился всего через шесть недель после начала приема лекарства, о чем мы даже не могли мечтать во время запуска клинических испытаний. Это улучшение было сопоставимо с тем, которое показывают лучшие экспериментальные препараты для лечения диабета второго типа", - заявил профессор Готенбургского университета (Швеция) Пер-Андерс Янссон, чьи слова приводит пресс-служба SRC.

По текущим представлениям биологов, клетки тела человека постепенно начинают терять чувствительность к действию инсулина в результате изменений в жизнедеятельности жировых клеток, которые порождаются постоянным перееданием и неправильной диетой. Рост стойкости клеток к действию гормона приводит к перегрузке поджелудочной железы и развитию диабета второго типа.

В настоящее время ученые разрабатывают диетические и медикаментозные подходы, нормализующие метаболизм клеток в организме носителей диабета второго типа и восстанавливающие их чувствительность к действию инсулина. До настоящего времени медикам не удалось разработать подходы, которые оказывали однозначно положительное действие на большинство пациентов с диабетом второго типа.

Новый подход к лечению диабета

Профессор Янссон и его коллеги выяснили, что подобными свойствами обладает тадалафил, одно из популярных средств для борьбы с мужской половой дисфункцией. В прошлом ученые уже замечали, что это вещество особенно эффективно воздействует на диабетиков, что натолкнуло их на мысль изучить действие больших доз тадалафила на носителей диабета второго типа.

Исследователи собрали группу из 18 носителей диабета второго типа, которая включала 12 мужчин и 6 женщин в состоянии менопаузы. Ученые разделили их на две группы, одна из которых ежедневно принимала большие дозы тадалафила, а вторая - плацебо. Через шесть недель исследователи сравнили, как изменился уровень глюкозы в крови добровольцев, а также концентрация гликированного гемоглобина, отражающая долгосрочные тренды в уровне сахара.

Прием тадалафила привел к снижению в концентрации гликированного гемоглобина на 5% за полтора месяца, что говорит о значительном улучшении чувствительности клеток тела добровольцев к действию инсулина. Кроме того, его употребление улучшило состояние сосудов диабетиков, снизило уровень ожирения их печени и подавило некоторые другие последствия развития этого метаболического расстройства.

В ближайшее время ученые планируют провести более широкие клинические испытания, в ходе которых они проверят действие тадалафила на разные категории носителей диабета. Их успешное завершение позволит использовать это вещество и похожие на него молекулы для борьбы с диабетом второго типа, подытожили профессор Янссон и его коллеги.