Все новости

Первую ротацию экспедиции "Северный полюс-41" удалось провести в 10 авиаперелетов

Полярников доставили из Санкт-Петербурга в Красноярск, затем в Хатангу, а оттуда до нового аэродрома на Научно-исследовательской станции "Ледовая база "Мыс Баранова"

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 24 апреля. /ТАСС/. Понадобилось 10 авиаперелетов общей протяженностью 16 тыс. км, чтобы провести первую ротацию экспедиции "Северный полюс-41". Об этом журналистам в понедельник сообщила пресс-служба Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ).

"В Северном Ледовитом океане в 60 км от Северного полюса состоялась первая ротация участников дрейфующей станции "Северный полюс-41" Арктического и антарктического научно-исследовательского института. Логистическая операция включала 10 авиаперелетов общей протяженностью свыше 16 тыс. км", - говорится в сообщении.

По словам пресс-службы, полярников доставили из Санкт-Петербурга в Красноярск, затем из Красноярска в Хатангу, а оттуда до нового аэродрома на Научно-исследовательской станции "Ледовая база "Мыс Баранова".

Отмечается, что авиаперелеты по маршруту Хатанга - Ледовая база "Мыс Баранова" - База "Барнео" - ЛСП "Северный полюс" удалось уложить в сутки, а финальный этап обеспечивали два вертолета Ми-8Т. Семь человек успешно приняты в состав экспедии, девять специалистов завершили работу в арктических широтах.

"Смена состава экспедиции "Северный полюс-41" проведена на льду, более чем в 200 км от дрейфующей станции и в 60 км от географического Северного полюса. Сложнейшая по масштабам и условиям операция прошла успешно. Мы отработали модель, которая в дальнейшем позволит нам четко и слаженно проводить подобные рокировки", - приводит пресс-служба слова директор ААНИИ Александра Макарова.

Первая в мире ЛСП "Северный полюс" предназначена для круглогодичных экспедиций в северных широтах Северного Ледовитого океана, она способна без привлечения ледокола прибывать к месту проведения работ, дрейфовать в акватории до двух лет и возвращаться в порт. Платформа может принимать на борту вертолеты типа Ми-8АМТ (Ми-171) и обеспечивать комфортную и безопасную работу при температуре минус 50 градусов и при влажности 85%. Скорость "Северного полюса" составляет не менее 10 узлов. Судно рассчитано на 14 человек экипажа и 34 человека научного персонала. Водоизмещение платформы - более 10 тыс. тонн. Платформа оснащена бортовым научным комплексом из 15 лабораторий, мобильным полевым лагерем для размещения на льдинах.

Теги