Экспериментальная РНК-вакцина от рака кожи привела к ремиссии у 77,6% пациентов

В ближайшее время специалисты планируют провести третью фазу испытаний

ТАСС, 17 апреля. Американские медики заявили об успешном завершении второй фазы испытаний экспериментальной РНК-вакцины от меланомы, одной из форм рака кожи. Созданный учеными препарат mRNA-4157/V940 в комбинации с пембролизумабом предотвратил повторное появление опухолей у 77,6% пациентов, сообщила в понедельник пресс-служба Американского общества изучения рака (AACR).

Профессор Уэббер и его коллеги уже несколько лет ведут разработку и клинические испытания РНК-вакцины, нацеленной на борьбу с агрессивными вариациями меланомы, появление которой часто приводит к развитию метастаз. В последние годы для борьбы с меланомой медики начали применять синтетические антитела, в том числе пембролизумаб. Их молекулы соединяются с иммунными клетками и заставляют их активнее бороться с опухолью.

Американские медики выяснили, что эффективность действия этих противораковых терапий можно повысить почти на 50% при помощи РНК-вакцины mRNA-4157/V940, содержащей  "инструкции" по производству двух десятков самых распространенных белковых биомаркеров меланомы. Эти молекулы дополнительно стимулируют иммунитет и заставляют его тельца активнее атаковать опухолевые клетки, вырабатывающие схожие вещества.

Проверив безопасность вакцины на добровольцах в рамках первой фазы испытаний, ученые изучили эффективность действия mRNA-4157/V940 на группе из 107 пациентов, страдавших от агрессивных вариаций меланомы с метастазами. Половина добровольцев получила только пембролизумаб, а другие - антитела в комбинации с генной терапией.

Последующие наблюдения на протяжении двух лет показали, что комбинированная терапия предотвратила повторное появление опухолей в организме 77,6% добровольцев, тогда как при приеме только пембролизумаба это случилось среди 40% пациентов. Как отмечают Уэббер и его коллеги, столь успешное завершение второй фазы испытаний открыло дорогу для проведения третьей стадии проверки РНК-вакцины, что ученые планируют осуществить в ближайшее время с привлечением большого количества медцентров.