В МГУ предложили новый метод прогноза развития диабета у беременных женщин

По словам ученых, преимущество методики заключается в высокой точности и большой чувствительности

МОСКВА, 7 апреля. /ТАСС/. Специалисты Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова предложили новый метод прогноза развития у беременных женщин диабета с помощью фермента, найденного у живущих в экстремальных условиях организмов. Об этом в пятницу сообщила пресс-служба вуза.

Диабет, вызванный изменением уровня аминокислоты D-фенилаланина, называется гестационным. Он часто развивается у женщин во время беременности. Врачам важно выявлять такие риски как можно раньше для сохранения здоровья детей. Однако современный метод прогноза предполагает использование дорогостоящих препаратов для анализа мочи. Авторы предложили новый способ выявления рисков диабета с помощью  ферментов, взаимодействующих с D-аминокислотами.

"В качестве фермента могут быть использованы оксидазы, которые реагируют с D-аминокислотами с выделением легко детектируемого соединения - пероксида водорода. Преимущество данной методики заключается в высокой точности и большой чувствительности, поскольку оксидаза D-аминокислот никогда не реагирует с [другими формами аминокислот]", - говорится в сообщении.

В силу необходимости поиска источников таких ферментов авторы изучили геномы организмов, живущих в экстремальных условиях, и выявили необходимые свойства у архей, бактерий, грибов, дрожжей и беспозвоночных, обитающих в Белом море.

"[По итогам предсказания активности ферментов с помощью программного обеспечения и баз данных авторам] удалось найти оксидазу, которая преимущественно реагирует с D-фенилаланином и гораздо менее активна по отношению к другим D-аминокислотам", - уточнили в МГУ.

Исследование выполнено в рамках национального проекта "Наука и университеты". Результаты опубликованы в журнале Acta Naturae.