Метеорный поток Лириды достигнет максимума активности в ночь на 23 апреля

По прогнозам, ожидается до 18 метеоров в час

МОСКВА, 21 марта. /ТАСС/. Пик активности метеорного потока Лириды ожидается в ночь на 23 апреля. Астрономы прогнозируют до 18 "падающих звезд" в час, сообщили ТАСС в пресс-службе Московского планетария.

"Метеорный поток Лириды активизируется с 14 по 25 апреля. Пик придется на 22-23 апреля. По прогнозам Международной метеорной организации, ожидается до 18 метеоров в час", - сказали в планетарии.

Радиант Лирид будет находиться на границе созвездий Лира и Геркулес. Ожидается, что скорость метеоров достигнет 49 км/с.

"Так как созвездие Лира поднимается весной высоко над горизонтом около 05:00 мск, то наблюдения лучше всего проводить во вторую половину ночи, под утро. При ясной погоде метеоры лучше всего видны из Северного полушария, где на рассвете радиант Лирид находится высоко в небе", - также уточнили астрономы.

Поток Лириды был образован кометой C/1861 G1 Тэтчер. История его наблюдений насчитывает 2,5 тыс. лет. Ранее он был значительно более активен: 20 апреля 1803 года над восточным побережьем США количество пролетающих по небу метеоров доходило до 700 в час.